NUTUG.RU на главную
“Нутгин зөөр” гидг Хальмг олна саңгин официальн сайт
Официальный сайт Калмыцкого общественного фонда “Национальное достояние”


Очерк по истории автомобильных эвакуаторов


Потребность убирать неисправные автомобили с проезжей части возникла еще начале ХХ века, когда насыщенное автомобильное движение стало нормой для крупных городов в эпоху развитого индустриального общества. Родоначальником техники эвакуационной помощи традиционно считают американского конструктора и предпринимателя Эрнеста Холмса. По легенде друг Холмса, школьный учитель не справился с управлением в результате чего автомобиль оказался в реке, к счастью, неглубокой. Вытаскивать машину из реки вызвался мистер Холмс со своими друзьями. Операция по вызволению из реки учительского "Форда" длилась более восьми часов.

Первый эвакуатор Холмса на базе

Данный прецедент Эрнест Холмс превратил в бизнес-идею, приладив к рабочему "Кадиллаку" подъемный механизм с краном и лебедкой. Данный "Кадиллак" стал прообразом современных эвакуаторов: он не имел грузовой платформы, страховочных стоек и других характерных устройств, но обозначил вектор развития эвакуационной автотехники.

Техника Holmes Wreckers образца 50-х гг.

В 1916г. основана фирма "Холмс Рэкерс", которая первой в истории наладила серийный выпуск автомобильных эвакуаторов. Эвакуаторы Холмса были прорывом и пользовались огромным спросом у автомастерских, которые быстро осознали, какой сегмент рынка перед ними открывается. Лишь некоторое время спустя эвакуаторы Холмса стали закупать американские муниципальные службы.

Эвакуатор

История эвакуаторов в России

Первые эвакуаторы появились в качестве прототипов в середине 30-х. Автомобиль ГАЗ-АААА - трехосный экспериментальный грузовик первым был приспособлен для эвакуации неспособной самостоятельной передвигаться техники. Машина имела кран-манипулятор, который позволял транспортировать неисправную технику методом частичной погрузки.

ГАЗ АААА

Гораздо позже, в 70-х, советские конструкторы создают прототип эвакуатора на шасси КРАЗа. Данная разработка имела в конструкции все привычные приспособления современных эвакуаторов: грузовую платформу, кран с гидроманипулятором, лебедку, стойки для предотвращения опрокидывания. Однако, разработка так и осталось опытной - власти не пустили проект в серию. Позднее в страну хлынул поток подержанной эвакуационной техники из-за рубежа.

прототип эвакуатора на шасси КРАЗ

В современной городской среде эвакуатор стал абсолютно незаменим. Поэтому лучше сейчас сохранить тут http://autogarant-nn.ru телефон круглосуточного эвакуатора в Нижнем Новгороде.

Современный эвакуатор

На верх
Предыдущая

Удачи в сети
На главную
На мыло
Следующая

Новости Культура История Библиотека Мультимедиа Наше творчество О фонде Гостевая Полезные ссылки Статьи